В гражданской авиации на глобальном уровне по затратам на исследования и разработки лидируют четыре крупнейших компании – Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier. Именно они генерируют основное число инноваций, и определяют параметры «самолета будущего».
Статьи
Интересное

B-2 Spirit - самый дорогой в мире бомбардировщикB-2 Spirit - самый дорогостоящий многоцелевой бомбардировщик в мире. Хотя он, не только бомбардировщик, но и просто самолет. В 1997 году это чудо инженерной техники стоило 2 млрд долларов. А если учесть инфляцию, то сейчас B-2 Spirit стоил бы просто фантастические 10000000000 зеленых. И бомбардировщик на все сто процентов оправдывает свою самую высокую цену. Его главное предназначение - прорыв ПВО противника.


Бомбардировщик ТУ-2 как украшение Троещины На киевской окраине действует настоящий "троещинский Голливуд" - большая киностудия FILM.UA. Здесь снято немало известных фильмов, сериалов, телепрограмм. Киношники имеют немало уникальных коллекций международного исторического значения. А у жителей массива киностудия ассоциируется прежде всего с макетом самолета ТУ-2 в реальном размере.



Самолет истребитель пятого поколения F-35 Lightning IIХотя в конце 90-х Соединенные штаты уже располагали прототип современного самолета истребителя F-22 Raptor, им все же пришлось приступить к разработке еще одного подобного аппарата. Все дело в том, что F-22 предназначен для ВВС, а следовательно он не мог использоваться на авианосцах, которых в США целый десяток, и на которых до сих пор используются устаревшие истребители четвертого поколения.


Самолет истребитель пятого поколения Chengdu J-20Китай, имея одну из самых мощных экономик в мире, давно вошел в число супердержав. Именно поэтому в последние годы Китай принимает активное участие в гонке вооружений, разрабатывая новейшее вооружение, в том числе и самолеты истребители. О разработке нового китайского истребителя стало известно в 2002 году и руководителем исследования и разработки была выбрана авиастроительная корпорация Шэньян.


Самолет истребитель пятого поколения Т-50В конце 1980 годов ВВС СССР поставили требования к новому истребителю пятого поколения для фронтовой авиации для замены Су-27 и МиГ-29. На основе этих вырабатываемых требований, РСК «МиГ» разработал проект Микоян 1.44, а КБ Сухого - Су-47. Но распад Советского Союза и последующий за ним серьезный экономический спад не позволили продолжить работы над созданием самолета истребителя пятого поколения.


Самолет истребитель пятого поколения F-22 RaptorПервым самолетом истребителем пятого поколения, который был принят на вооружение, стал F-22 Raptor, производства американской фирмы Lockheed Martin. Реализация программы по разработке и созданию F-22 началась еще в 1983 году. Самый первый полет на истребителе был совершен 19 ноября 1990 года, а в 2001 году был начат серийный выпуск F-22. В декабре 2005 года истребитель стал уже пприбывать в ВВС США.


Ударный ББС Neuron в варианте 781-20 В результате двухлетних поисковых исследований был определен облик демонстрационного ударного ББС Neuron в варианте 781-20. Выполненный по схеме «летающее крыло» без вертикального оперения и использующий технологии «стелс», ББС будет иметь два внутренних отсека для размещения вооружения, в состав которого войдут корректируемые авиабомбы типа GBU-12.


Шестимоторный реактивный бомбардировщик EF-131Наибольший интерес для советского военного руководства представлял многомоторный реактивный бомбардировщик Ju-287, опытный образец которого был создан в 1944 г. Благодаря большой скорости (более 800 км/ч) он был недосягаем для истребителей с обычными поршневыми двигателями. Советские власти осенью 1945 г. дали указание немецким авиационным специалистам возобновить работы над реактивным бомбардировщиком.

Фотогалерея
Ассамблея ИКАО
Все фото »
Партнеры
Календарь новостей
«    Апрель 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 

Истребители второй мировой войны (часть 1)


САС Boomerang
САС «Бумеранг»

Спроектирован в КБ фирмы «Коммонвелс эйркрафт корпорейшн» (САС) под руководством Л.Уэкетта. Являлся переделкой в истребитель американского учебно-тренировочного самолета NA-33, выпускавшегося САС по лицензии под названием «Уирревэй». Опытного «Бумеранга» не существовало, первый серийный самолет поднялся в воздух 29 мая 1942 г. Основные серийные модификации: СА-12 — первый серийный вариант; СА-13 — с деревянными законцовками крыла, металлической обшивкой элеронов, изменениями в оборудовании; СА-19 — с изменениями в оборудовании, с 11-го самолета устанавливался плановый фотоаппарат. С начала 1943 г. «бумеранги» использовались частями ПВО, прикрывающими северные районы Австралии. С лета того же года применялись на Новой Гвинее, но не как истребители, а как тактические разведчики и корректировщики. Использовался в ВВС Австралии до конца 1945 г.

Boulton Paul Defiant
Боултон Пол «Дифайэнт»

Двухместный истребитель. Основная особенность конструкции — все вооружение (4x7,69) сосредоточено во вращающейся турели. Серийное производство на заводе «Боултон энд Пол» в Норвиче началось в июле 1938 г. Всего собрано 1072 самолета. «Дифайэнт» состоял на вооружении британских ВВС с декабря 1939 г. «Дифайэнт» IA — ночной истребитель с РЛС на базе модификации I: «Дифайэнт» II с мотором «Мерлин» XX, новый капот, увеличенные радиаторы, измененное вертикальное оперение, на поздних сериях-РЛС. «Дифайэнт» применялся с марта 1940 г. в ПВО Великобритании как дневной истребитель, с августа переведен на ночные операции. Применялся также как спасательный самолет и буксировщик мишеней. Производство истребителей прекращено в феврале 1942 г., буксировщиков — в марте 1943г. В качестве истребителя «Дифайэнт» использовался до конца 1942 г. Снят с вооружения в 1945 г.

Bristol Blenheim IF/IVF
Бристоль «Бленхейм» IF/IVF

Тяжелый дневной и ночной двухмоторный истребитель на базе легкого бомбардировщика «Бленхейм». Переделка в истребитель начата в 1938 г., велась в частях обслуживания (авиа-рембазах) и непосредственно в эскадрильях с использованием комплектов подфюзеляжных контейнеров, изготовлявшихся мастерскими фирмы «Саузерн рейлуэй» в Эшворде. Всего изготовлено 1375 комплектов. Вооружение 2x7,69 в носу фюзеляжа; 4x7,69 в контейнере. «Бленхеймы»-истребители состояли на вооружении королевских ВВС с сентября 1938 г. Существовали две основные модификации: «Бленхейм» IF на базе бомбардировщика «Бленхеим» I с моторами «Меркьюри» VIII; «Бленхейм» IVF на базе бомбардировщика «Бленхеим» IV с моторами «Меркьюри» XV, удлиненной носовой частью фюзеляжа, дополнительными бензобаками. «Бленхеймы» применялись как дневные истребители с ноября 1939 г., участвовали в «битве за Англию». С середины 1940 г. на них начали монтировать РЛС. С февраля 1941 г. базировались также в Сингапуре, в конце 1941 г. участвовали в боевых действиях в Малайе и Бирме. Применялись в Египте (ПВО Александрии), Греции, на Крите. Переделка «блен-хеймов» в истребители закончилась в 1940 г. Истребители модификаций IF и IVF сняты с вооружения в начале 1942 г.

Bristol Beaufighter
Бристоль «Бофайтер»

Двухместный тяжелый истребитель. Серийное производство началось в июле 1940 г. «Бофай-теры» строили заводы «Бристоль» в Филтоне, Уитчерче и Уэстон-Супер-Мэр, «Фэйри» в Стокпорте, «Руте секьюритиз» в Стоук-он-Трент, DAP в Мэскоте и Фишерменс-Бэнд в Австралии. Всего выпущено 5926 экз. всех модификаций, включая торпедоносцы. Основные серийные модификации: ««Бофайтер» I с моторами «Геркулес» III или XI, вооружение 4x20+6x7,69 (у первых серий 4x20+4x7,69); варианты: IF—дневной и ночной истребитель ПВО с РЛС, 1С—дальний истребитель с дополнительным бензобаком; «Бофайтер» II с моторами «Мерлин» XX, ночной истребитель; ««Бофайтер» VI с моторами «Геркулес» VI или XVI, поперечным V стабилизатора, бомбодержателями; варианты: VIF— истребитель-бомбардировщик и VIC—дальний истребитель, на поздних VIC добавлен 1x7,69 сзади у наблюдателя; ««Бофайтер» XIC с моторами «Геркулес» XVII, дальний истребитель, форкиль, 1x7,69 у наблюдателя; ««Бофайтер» 21 — австралийский вариант истребителя-бомбардировщика с моторами «Геркулес» XVIII, вооружение: 4x20+4x12,7, автопилот. Британские ВВС начали применять «бофайтеры» в качестве ночных истребителей с конца сентября 1940 г., во время «битвы за Англию». С весны 1941 г. они появились в Северной Африке, а с января 1943 г. — в Индии. С середины войны — в основном как истребители-бомбардировщики и дальние истребители для прикрытия кораблей в море. Американцы использовали «бофайтеры» в 1942 — 1943 гг. в Северной Африке из-за отсутствия собственных типов ночных истребителей. Австралийские ВВС применяли как «бофайтеры» 21 собственной постройки, так и машины, импортированные из Англии, в качестве истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков на Новой Гвинее, в Голландской Ост-Индии в 1942— 1945 гг. «Бофайтер» сняли с производства в Великобритании и Австралии в сентябре 1945 г. Самолет состоял на вооружении в Австралии до 1955 г., в Великобритании —до 1960 г. (как буксировщик мишеней).

De Havilland Mosquito
Де Хэвилленд «Москито»

Многоцелевой боевой самолет. Разрабатывался одновременно в вариантах истребителя, бомбардировщика и разведчика. Проект выполнен в КБ фирмы «Де Хэвилленд эйркрафт» под руководством Д. Де Хэвилленда и С. Уолкера. Истребительный вариант отличался усиленной конструкцией крыла, установкой стрелково-пушечного вооружения и компоновкой кабины экипажа. Экипаж — два человека. Первый полет опытного истребителя DH.98 произошел 15 мая 1941 г. Выпускался заводами «Де Хэвилленд» в Хэтфилде, Левсдене, Честере, Бэнкстауне (Австралия), Даунсвью (Канада). Всего изготовлено 7781 экз. Основные серийные модификации истребителей, выпущенных во время войны: NF II — ночной истребитель с моторами «Мерлин» 21, вооружение 4x20, РЛС Al Mk.V; NF XII — ночной истребитель с моторами «Мерлин» 21/23, вооружение 4x20, РЛС Al Mk.VIII; 0NF XVII — ночной истребитель с РЛС, вооружение 4x20, РЛС Al Mk X; FB VI — истребитель-бомбардировщик (бомбы до 1000 кг) с моторами «Мерлин» 21/25; 9NF XIII — ночной истребитель с измененной конструкцией крыла, подвесными баками, моторы «Мерлин» 21/23; NF XIX—ночной истребитель с моторами «Мерлин» 25, РЛС в носовом обтекателе; 0NF 30 — ночной истребитель с моторами «Мерлин» 72, 76, 113; NF 36 — ночной истребитель с моторами «Мерлин» 113/114 и РЛС AI Mk.XI; NF 38 — ночной истребитель с моторами «Мерлин» 113/114 и РЛС AI Mk.XI; FB XVIII — истребитель-бомбардировщик, штурмовик для операций над морем, усиленная бронезащита, дополнительный бензобак, вооружение 1x57; Слева и вверху: истребители-бомбардировщики «Москито» FBV1 Королевских ВВС Великобритании с четырьмя 20-мм пушками а носовой части фюзеляжа. «FB 40 — австралийская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами «Мерлин» 31/33; FB 21— канадская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами «Мерлин» 31/33; 0FB 26 — вариант FB 21 с моторами «Мерлин» 225. Ночные истребители «Москито» начали применяться в ПВО Англии с апреля 1942 г., с декабря — на Мальте, с мая 1943 г. — в Индии. С конца 1943 г. и до завершения войны ночные истребители и истребители-бомбардировщики использовались повсеместно. Американская авиация применяла «Москито» как ночные истребители в Великобритании и Северной Африке в 1943 г. Машины австралийской постройки в войне практически не участвовали.

Fairey Firefly MМ
Фэйри «Файрфлай» ММ

Одноместный истребитель, цельнометаллический биплан. Проиграв конкурс истребителю Хаукер «Фьюри», на вооружение английских ВВС принят не был, но его цельнометаллический вариант MМ с 1931 г. строился на экспорт по заказу Бельгии на заводе «Фэйри» в Хейсе, а позднее — дочерней фирмой «Авионс Фэйри» в Госселье (Бельгия). Всего изготовлено 88 экз. Самолет состоял на вооружении в Бельгии с 1932 г. Мотор «Кестрел» IIS, вооружение 2x7,69. Истребители «Файрфлай» MМ применялись бельгийскими ВВС при отражении нападения немцев на Бельгию в мае 1940 г. После разгрома бельгийской армии уцелевшие самолеты эвакуированы во Францию и Алжир, а затем выданы правительством Виши немцам. Дальнейшая их судьба неизвестна.

Fairey Fox IMC/VIC
Фэйри «Фокс» IIIC/VIC

Двухместный тяжелый истребитель-разведчик, биплан смешанной конструкции с полузакрытой кабиной и не-убирающимся шасси. Модификация легкого бомбардировщика «Фокс». Спроектирован в КБ «Фэйри авиэйшн компани» под руководством М.Лобеля и П.Рэлли. Первый полет состоялся 3 января 1925 г. Первый истребительный вариант NIC создали в декабре 1933 г. в КБ бельгийского филиала «Авьонс Фэйри» на базе цельнометаллического «Фокс» II. Вооружение 3x7,69, бомбы до 210 кг. Серийное производство истребителей начато на заводе в Госселье (Бельгия) в январе 1934 г. Всего было выпущено 103 машины. Самолет состоял на вооружении в Бельгии с января 1932 г. как бомбардировщик, с 1934 г. — как истребитель. Серийно выпускались две модификации истребителя: «Фокс» IIIC с мотором «Кестрел» IIMS (часть серии с «Кестрел» V); «Фокс» VIC с мотором Испано-Сюиза 12Ydrs, вариант 1935 г. с радиостанцией, поздние машины с металлическими трехлопастными винтами. В мае 1940 г. устаревшие самолеты типа NIC использовались только как разведчики. «Фокс» VIC применялись как одноместные, без заднего пулемета, для перехвата немецких бомбардировщиков. Выпуск истребительных модификаций «Фокса» прекратили в 1938 г. С вооружения они официально не снимались, но были полностью уничтожены немцами к концу мая 1940 г.

Gloster Gladiator
Глостер «Гладиатор»

Одноместный истребитель. Основные серийные модификации: 0«Гладиатор» 1 с мотором «Меркьюри» IX, двухлопастным винтом; «Гладиатор» II с мотором «Меркьюри» VIII или VIIIAS, трехлопастным винтом. Существовал также палубный вариант, именовавшийся «Си Гладиатор». Первое боевое использование — в Китае под Кантоном в декабре 1938 г. В Финляндии применялся в «зимней» войне и позднее в 1941 — 1942 гг. Норвежские истребители участвовали в оборонительных боях в апреле — июне 1940 г. «Гладиаторами» были вооружены части британского экспедиционного корпуса во Франции (декабрь 1939 г. - май 1940 г.). С июня 1940 г. английские истребители сражались в Северной Африке, на Мальте и в Греции. Бельгийские «гладиаторы» обороняли свою страну от немцев в мае 1940 г. Южноафриканские самолеты воевали в 1941 г. в Сомали и Эфиопии против итальянцев. Иракские машины в том же году участвовали в пронемецком мятеже Рашида Али и были почти полностью уничтожены английской авиацией. Несколько литовских истребителей вошли в состав ВВС РККА и применялись в июне 1941 г. В Великобритании использовался как истребитель до 1942 г., снят с вооружения в 1945 г.

Gloster Meteor
Глостер «Метеор»

Серийное производство на заводе «Глостер» в Брокуорте началось в январе 1944 г. Всего разными фирмами выпущено 3146 самолетов разных модификаций, но во время войны успели изготовить только 230 экз. Вооружение 4x20. Самолет состоял на вооружении английских ВВС с июля 1944 г. Основные серийные модификации периода Второй мировой войны: «Метеор» I с двигателями W.2B/23 и откидным фонарем; «Метеор» III с двигателями W.2B/37 («Дервент» I), сдвижным фонарем, усиленным планером, увеличенным запасом горючего. С апреля 1945 г. две эскадрильи применялись в военных действиях в Голландии и Германии. С вооружения в Великобритании снят в 1960 г.

Hawker Fury
Хаукер «Фьюри»

Цельнометаллический одноместный биплан с открытой кабиной. Первый полет опытный образец «Фьюри» совершил 25 марта 1931 г. Выпускался серийно с апреля 1931 г. заводами фирм «Хаукер» и «Дженерал эйркрафт» в Англии, а также по лицензии в Югославии (заводы «Икарус» в Белграде и «Змай» в Земуне). Всего построено 300 экз. всех модификаций. Самолет использовался в Великобритании — с мая 1931 г., в Югославии —с июня 1932 г., в Иране—с 1933 г., а также в ЮАС. Вооружение 2x7,69. Основные серийные модификации: ««Фьюри» I с мотором «Кестрел» VS; «Фьюри» II с мотором «Кестрел» VI и обтекателями на колесах; «экспортная для Ирана на базе «Фьюри» I, но с мотором «Меркью-ри» VIS2 и увеличенным вертикальным оперением; «экспортная для Ирана с мотором «Хорнет» S2B-1G; «Фьюри» IA — экспортная для Югославии на базе «Фьюри» I, но с обтекателями колес; ««Фьюри» II югославской постройки с мотором «Кестрел» XVI, свободнонесущими стойками шасси, увеличенным радиатором, дополнительным бензобаком. Участвовал в боевых действиях в Испании в 1937 г. В Великобритании снят с вооружения в 1939 г., но южноафриканские части применяли «Фьюри» в Восточной Африке в 1940—1941 гг. против итальянцев. Югославские истребители принимали участие в отражении вторжения немцев в апреле 1941 г. и были практически полностью уничтожены. В Иране «Фьюри» состояли на вооружении до конца 1942 г.

Hawker Hurricane
Хаукер «Харрикеин»

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции. Состоял на вооружении в Канаде — с февраля 1939 г., ЮАС — с января 1939 г., Бельгии-с мая 1939 г., Румынии— с августа 1939 г., в том же году эти самолеты получил Иран. Основные серийные модификации: «Харрикеин» I с двигателем «Мерлин» II, вооружение 8x7,69; «Харрикеин» II с двигателем «Мерлин» XX и вытянутой передней частью фюзеляжа; введена подвеска бомб (до 250 кг), НУРС, дополнительных бензобаков; варианты вооружения: А — 8x7,69, В —12x7,69, С —4x20, D — Истребитель «Харрикеин» НС с подвесными баками под крылом 2x40+2x7,69; в СССР модификации ПА и ИВ перевооружались в сочетаниях 2x12,7+4x7,69, 2x12,7+2x20, 4x20, монтировались советские бомбодержатели и балки для НУРС; «Харрикеин» IV с мотором «Мерлин» 22/24, истребитель-бомбардировщик и штурмовик для использования в тропиках, увеличенный радиатор, дополнительная броня, подвеска бомб, НУРС, баков, вооружение 2x7,69 + 2x40; «Харрикеин» X, канадский вариант с мотором «Мерлин» 28, вооружение 8x7,69; «Харрикеин» XI, аналог модификации X с иным оборудованием; «Харрикеин» XII, канадский вариант с мотором «Мерлин» 29; вооружение 12x7,69; модификация ХНА с вооружением 6x7,69; «Харрикеин» бельгийского производства, вариант модификации I с вооружением 4x12,65; Существовали также палубные и катапультные модификации, именовавшиеся «Си Харрикеин». Перед началом Второй мировой войны «Харрикеин» занимал первое место по численности в парке истребителей королевских ВВС. В Финляндии использовались - против СССР. В СССР с сентября — октября 1941 г. воевали на севере и под Москвой, с начала 1942 г. применялись по всему фронту. Активно участвовали в Сталинградской битве. «Харрикейны» служили также в авиации Северного и Балтийского флотов, причем на севере они эксплуатировались до конца войны. На советско-германском фронте эти истребители применялись до середины 1943 г., после чего были сосредоточены в ПВО. Индийцы использовали их в Бирме и Малайе в 1943 — 1945 гг., южно-африканцы — в Сомали в 1940 г. Самолет снят с производства в Англии и Канаде в августе 1944 г. Производство в Югославии и Бельгии прервалось после захвата этих стран немцами.

Hawker Typhoon
Хаукер «Тайфун»

Тяжелый одномоторный одноместный истребитель. Первый опытный образец «Тайфуна» сделалвзлет 21 февраля 1940 г. Серийное производство было освоено в мае 1941 г., велось на заводах «Хаукер» в Кингстоне и «Глостер» в Хэкклкоте. Всего выпущено 3317 экз. Устанавливались моторы «Сейбр» модификаций I, ПА, ИВ, НС. Вооружение 12x7,69 («Тайфун» IA) или 4x20 («Тайфун» IB), 8 НУРС, бомбы до 454 кг. Самолет состоял на вооружении с ноября 1941 г. С 1943 г. — новая конструкция кабины; двери автомобильного типа заменены на сдвижную секцию фонаря. Первое боевое применение — патрулирование Ла-Манша в октябре 1942 г. С ноября того же года стали использоваться как истребители-бомбардировщики для ударов по наземным целям на континенте.

Supermarine Spitfire
Супермарин «Спитфайр»

Одноместный истребитель. Строился заводами «Супермарин» в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдер-мастоне, «Виккерс-Армстронг» в Кастл-Бромвиче, «Уэстлэнд» в Йави-ле, CBAF в Cayc-Марстоне, «Канлифф-Оуэн». Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Основные серийные модификации как истребителя:
«Спитфайр» I с мотором «Мерлин» II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
«Спитфайр» II с мотором «Мерлин» XII; варианты по вооружению аналогичны «Спитфайру» I;
«Спитфайр» V с мотором «Мерлин» XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслоради-атор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
«Спитфайр» VI — высотный истребитель с мотором «Мерлин» 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
«Спитфайр» VII — высотный истребитель с мотором «Мерлин» 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
«Спитфайр» VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами «60-й серии»;
«Спитфайр» IX, переделка модификации V под моторы «Мерлин» 61, 63, 66, 70, варианты LF, F. HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии — с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
«Спитфайр» XVI, аналог модификации LFIX и с мотором «Мерлин» 266;
«Спитфайр» XII с мотором «Гриф-фон» III или IV, вооружение 4x20;
«Спитфайр» XIV с мотором «Гриффон» 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
«Спитфайр» XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7; Ф«Спитфайр» 21 с мотором «Гриф-фон» 61 или 64;
«Спитфайр» 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением «Сифайр».
«Спитфайр» находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение — в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение — в «битве за Англию». С марта 1942 г. — прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. — ПВО северной части Австралии, несколько позднее — бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах. Американцы применяли «спитфайры» в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее — в частях ПВО и морской авиации.
«Спитфайр» применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы.
Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР-в 1951 -1952 гг.

Dornier Do 17Z Kauz
Дорнье Do 17Z «Кауц»

Двухмоторный тяжелый ночной истребитель. Летом 1940 г. был выпущен опытный самолет Do 17Z-6 «Кауц». Он являлся переделкой бомбардировщика Do 17Z-3. Истребитель Do 17Z-10 «Кауц» II с моторами Брамо 323Р. На нем установили носовую часть от Ju 88C-2 с вооружением 3x7,9 + 1x20. Самолет сохранил бомбовую нагрузку до 500 кг и оборонительное вооружение. Введена усиленная бронезащита. Экипаж 3 человека. Серийно выпускался Do 17Z-10 «Кауц» II с моторами Брамо 323Р и новой носовой частью с вооружением 4x7,9 + 2x20, тепловизионной системой обнаружения целей. Изготовлено 9 экз. Применялись в ПВО Германии с сентября 1940 г. С баз в Нидерландах они перехватывали английские ночные бомбардировщики, а в октябре также участвовали в ночных рейдах против аэродромов на Британских островах. Самолет сняли с вооружения в начале 1942 г.

Dornier Do 215B-5
Дорнье Do 215B-5

Двухмоторный тяжелый ночной истребитель. Do 215B-4 (первоначально являвшегося экспортным вариантом Do 17Z) осенью 1940 г. Переделка выполнялась аналогично Do 17Z- 10 с установкой новой носовой части. С конца 1940 г. на заводе «Дорнье» начата переделка в Do 215B-5 бомбардировщиков Do 215B-4 с моторами DB601A. Новая носовая часть имела вооружение 2x20+4x7,9. Оборонительное вооружение бомбардировщика сохранялось. Монтировалась система тепловизионного обнаружения целей, а с июля 1941 г.— РЛС; это был первый немецкий самолет с РЛС. Выпущено более 20 экз. Последние самолеты уже специально собирались как тяжелые истребители. Производство прекращено в начале 1941 г. Боевое применение в ПВО рейха — с конца 1940 г. Самолеты, базировавшиеся в Голландии, осуществляли перехват ночных бомбардировщиков. Do 215B-5 окончательно сняли с вооружения в мае 1944 г.

Dornier Do 217J/N
Дорнье Do 217J/N

Двухмоторный тяжелый дальний ночной истребитель. С февраля 1942 г. серийно выпускался заводом «Дорнье» во Фридрихсхафене. Всего построено 364 экз. Основные серийные модификации: Do 217J на базе бомбардировщика модификации Е-2 с моторами BMW 801 ML, вооружение 4x20+4x7,9 вперед и 2x13 на турелях, бомбы до 400 кг, наступательный ночной истребитель-бомбардировщик, вариант J-2 с РЛС — ночной перехватчик; Do 217N на базе бомбардировщика Do 217M с моторами DB603A — ночной перехватчик с РЛС, на варианте N-1/U1 снята верхняя турель, на N-1/R22 установлено вооружение 4x20 наклонно вверх-вперед.
Самолеты Do 217 применялись в ПВО рейха с весны 1942 г., с августа по ноябрь 1943 г. — на советско-германском фронте. Итальянские ВВС недолго использовали Do 217.

Focke-Wulf FW 190
Фокке-Вульф FW 190

Одноместный истребитель. Спроектирован в КБ фирмы «Фокке-Вульф Флюгцойгбау» под руководством К.Танка. Опытный образец FW 190V1 впервые взлетел 1 июля 1939 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался на заводах «Фокке-Вульф» в Магдебурге и Котбусе, «Арадо» в Бран-денбурге, Варнемюнде и Анкламе, «Физелер» в Касселе, AGO в Ошерс-лебене. Всего построено 19 613 экз. Основные серийные модификации (как истребителя): FW 190А с мотором BMW801 разных модификаций, вооружение варьировалось от 4x7,9 до 2x13+4x20; »FW 190G, истребитель-бомбардировщик с мотором BMW801, бомбы до 1000 кг; FW 190D с мотором Jumo 213, вооружение 2x20+2x13 или 1x30 + 2x20 + 2x13. Первое боевое применение — на побережье Ла-Манша в сентябре 1941 г. Слета 1942 г. широко применялся в ПВО рейха, а также в Норвегии. На советско-германском фронте впервые в значительных количествах появился в ноябре 1942 г. под Сталинградом. Далее широко применялся на всех театрах боевых действий как истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и разведчик. Продолжал выпускаться и применяться на фронте до самого конца войны.

Focke-Wulf Та 152
Фокке-Вульф Та 152

Одноместный высотный истребитель. Спроектирован в КБ фирмы «Фокке-Вульф» под руководством К.Танка. Являлся дальнейшим развитием истребителей семейства FW 190. Первый полет опытного образца FW 190V33/U1 состоялся 12 июля 1944 г. Серийно строился с ноября 1944 г. заводами «Фокке-Вульф» в Котбусе и «Мительдойче металверке». Всего выпущено 160 экз. Основные серийные модификации: Та 152Н-1 с мотором Jumo 213E-1, вооружение 1x30+4x20; Та 152C-1/R11 с мотором DB603L, вооружение 1x30+4x20. В небольших количествах использовались в системе ПВО Германии в конце войны. Производство прекращено в марте 1945 г.

Heinkel He 112
Хейнкель Не 112

Одноместный истребитель. Основные серийные модификации: Не 112В-0 с мотором Jumo 210Еа; Не 112В-1 с мотором Jumo 210Ga и индивидуальными выхлопными патрубками. Проходил фронтовые испытания в Испании с декабря 1936 г. по июль 1937 г. Двигатель размещен на пилоне над фюзеляжем. Разработан в КБ фирмы «Эрнст Хейнкель» под руководством К.Шварцлера и В.Гюнтера. При конструировании делался упор на массовое производство из недефицитных материалов неквалифицированной рабочей силой. Опытный образец Не 162V1 совершил первый полет 6 декабря 1944 г. Серийное производство начато с конца января 1945 г. Самолеты выпускались на заводах «Хейнкель» в Мариенэхе и Швехате, «Юнкере» в Нордхаузене и Хинтербрюле с поставкой крупных узлов еще с 13 предприятий. До конца войны успели сдать 170 истребителей, около 100 были готовы, но не сданы, еще примерно 800 находились на завершающих стадиях сборки. Двигатель BMW003A, на поздних сериях BMW003E. Основные серийные модификации: Не 162А-1, первый серийный вариант с вооружением 2x30; Не 162А-2, массовая серия с увеличенным крылом и стабилизатором, вооружение 2x20. Войсковые испытания Не 162 проходили с февраля 1945 г. С конца марта истребители начали поступать в строевые части, но боевое применение, в сущности, не имело места, поскольку машину не успели освоить. Большую часть попавших в войска самолетов уничтожили сами немцы под Зальцбургом в начале мая.

Heinkel He 219 Uhu
Хейнкель Не 219 «Уху»

Специализированный ночной истребитель. Экипаж — 2 — 3 чел. Первый германский ночной истребитель-перехватчик, специально спроектированный как таковой. Разработан в КБ фирмы «Эрнст Хейнкель» под руководством Э.Хейнкеля. Первый полет опытный образец Не 219V1 совершил 15 ноября 1943 г. Серийное производство на заводах «Хейнкель» в Вене и Ростоке началось в июле 1943 г.; отдельные узлы и агрегаты изготовлялись на бывшем заводе PZL в Мельце (Польша). Всего построено 268 Не 219 всех модификаций. Основные серийные модификации: Не 219А-2 с мотором DB603A, вооружение 4x20+2x30; Не 219А-5 с измененной кабиной и моторами DB603 модификаций Е, G или Аа; в Не 219А-6 с моторами DB603L; Не 219А-7 с моторами DB603G и вооружением 6x30; вариант A-7/R4 с моторами Jumo 213E. Существовало множество подва-риантов и переделок с различными изменениями по оборудованию, бронированию и вооружению. С июля 1943 г. первые Не 219 проходили войсковые испытания в частях ПВО, дислоцированных на территории Нидерландов. С осени того же года — широкое применение в ПВО рейха до конца войны. Производство прекращено после захвата заводов Советской армией весной 1945 г.

Junkers Ju 88
Юнкере Ju 88

Многоцелевой двухмоторный самолет. Первоначально скоростной бомбардировщик, затем — разведчик, торпедоносец, пикирующий бомбардировщик, тяжелый штурмовик — истребитель танков, дневной и ночной истребитель. Сконструирован в КБ фирмы «Юнкере» под руководством В.Эвер-са и Э.Гасснера. Первый опытный экземпляр истребителя Ju 88V7 (он же Ju 88Z) на базе бомбардировщика Ju 88A-1 поднялся в воздух в сентябре 1938 г. С июля 1939 г. — в серийном производстве. Всего выпущено 3902 Ju 88 в варианте истребителя. Основные серийные модификации:
Ju 88С с моторами Jumo 211; варианты: С-3, С-4, С-6, С-ба—дневные, С-6В и С-бс — ночные с РЛС; вооружение до 5x20+5x7,9 у С-6В;
Ju 88R с моторами BMW801, ночные истребители с РЛС, аналогичные С-6В и С-бс;
Ju 88G с моторами BMW801 (G-I, G-6) или Jumo 213 (G-6c, G-7); ночные истребители с РЛС, увеличенное вертикальное оперение.
С сентября 1940 г. Ju 88/C-2 использовались против Англии как ночные охотники-блокировщики. С октября 1941 г.— в Средиземноморье. С 1941 г. — в системе ПВО рейха, где служили до конца войны. Производство продолжалось вплоть до конца боевых действий.

Messerschmitt Bf 109
Мессершмитт Bf 109

Одноместный истребитель. Спроектирован в КБ фирмы «Байерише Флюгцойгвер-ке» (BFW) под руководством В.Мес-сершмитта. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство началось в феврале 1937 г. и продолжалось во все нарастающих масштабах до конца войны. Bf 109 выпускались в Германии на заводах фирм BFW (позднее «Мессершмитт») в Аугсбурге, «Эрла машиненверк» в Лейпциге, «Винер-Нойштадтер флюгцойгверке» в Винер-Нойштадте и Делит-це, «Физелер» в Касселе, «Арадо» в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене, а также в Румынии на заводе IAR в Бра-шове, в Венгрии — «Гиори Вагонгиар Гиор» в Гиоре. Всего изготовлено 30 573 Bf 109 всех вариантов. Основные серийные модификации:
Bf 109B с мотором Jumo 210Da, вооружение 2x7,9; Bf 109C с мотором Jumo 210Ga, вооружение 4x7,9;
Bf 109D с мотором Jumo 2100a, вооружение 4x7,9; измененные выхлопные патрубки, усиленное крыло;
Bf 109E с мотором DB601A-1, вооружение 4x7,9 или 2x7,9+2x20 или 3x20;
Bf 109T—вариант с укороченным взлетом, истребитель-бомбардировщик (первоначально палубный), мотор DB601N;
Bf 109Fc мотором DB601E, измененная носовая часть, округлые законцовки крыла, нет подкосов стабилизатоpa, вооружение 1x20+2x7,9; на поздних сериях усиленная бронезащита, протектированные бензобаки, установка тропических противопыльных фильтров; 0Bf 109G с мотором DB605 (модификаций А, АС, AM, ASZM, D), многочисленные подмодификации, в т.ч. с гермокабиной, деревянной хвостовой частью, подвеской НУРС и дополнительным вооружением; основное вооружение 1x20+2x7,9, или 1x20+2x13, или 1x30+2x13;
«Bf 109K с мотором DB605 (модификаций DM, DBM, DCM), измененный фонарь кабины, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 1x30+2x13 с возможностью установки дополнительного вооружения.
Боевой дебют Bf 109B состоялся в Испании в декабре 1936 г. К сентябрю 1939 г. самолет Мессершмитта являлся уже основным истребителем Люфтваффе (большинство составляли машины модификации Е). Участвовал во всех основных операциях на всех фронтах. Применялся как дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, тактический разведчик. Продолжал выпускаться до самого конца войны. В Финляндии состоял на вооружении до 1948 — 1949 гг., в Болгарии —до 1946 г., в Швейцарии —до мая 1948 г.

  • Категория: Истребители
  • Просмотров: 2105
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Поиск по сайту
    Личный кабинет
    АВТОРИЗАЦИЯ

    Актуально

    Вертолет Ка-50 «Черная акула»Хищный, узкий фюзеляж маскирует значительные размеры боевой машины. Вертолет имеет высоту 4,9 метра, его длина с учетом винтов 15,9 метра. Винты имеют диаметр 14,5 метра. «Хребет» вертолета образует собой несущая балка шириной и высотой один метр. На эту балку, крепкую как конструкция моста, навешиваются двигатели. Интересно отметить, что целых тридцать минут двигатель может работать вообще без масла.


    Agusta-139-вертолет для первых лиц Вертолет «Agusta-139» имеет лучшие показатели технических средств безопасности среди своего класса вертолетов: может безопасно продолжать полет с одним неработающим двигателем на высоте 3800 метров, способен к 30 минут продолжать безопасный полет при полном отсутствии смазки в главном редукторе, конструкция топливного бака обеспечивает сохранение его герметичности в случае аварии.


    Среднемагистральный пассажирский самолет Як-42Среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет Як-42, который во второй половине 70-х годов пришел на смену уже устаревшему Ту-134, первый полет выполнил 28 ноября 1977, пилотируемый экипажем во главе с летчиком-испытателем Саратовского авиационного завода Ю.Шевяковим. Вообще, выпускался серийно самолет на двух заводах: в период с 1977 по 1981 год - на Смоленском, а с 1978 по 2003 годы - на Саратовском авиационных заводах.


    Легкий многоцелевой самолёт «ДЕЛЬФИН»Воспроизведения через 90 лет легендарного аэроплана «Анатра-Анасаль» времен Первой мировой войны, посвящена 95-летию Одесского авиазавода. Год назад проведен показ в воздухе еще двух новых самолетов «Фермер» и «Дельфин», над изготовлением которых завод работал два года.


    Военно-транспортный самолет А400МОтделение военно-транспортных самолетов фирмы Airbus ведет разработку военно-транспортного самолета А400М, рассчитанного на перевозку платной нагрузки массой 37–40 т на расстояние 3150 км или груза в 20 т на 6400 км. Самолет оснащен четырьмя ТВД TP400-D6 мощностью по 11000 л.с., приводящих восьмилопастные винты с саблевидными лопастями.


    Успехи Франции в области вертолетостроения Сравнительно недавно отмечалось 100-летие полета первого в мире вертолета, который как раз и был построен во Франции Полем Корню. Расцвет французского вертолетостроения пришелся на период после модели противотанковые. Французская армия также будет покупать вертолет сопровождения и непосредственной поддержки войск НАР, вооруженный 30-мм пушкой.


    Боевой вертолет ЕС665 TigerВ 2003 г. начались поставки боевого вертолета ЕС665 Tiger. Эту машину начали проектировать еще в 1984 г. в соответствии с едиными требованиями для вооруженных сил Франции и Германии. Программа шла долго и трудно, приходилось решать проблемы не только технические, но и политические. Первый полет опытная машина совершила в конце апреля 1991 г. Tiger имеет двухместную бронированную кабину экипажа, сидящего тандемом.


    Первый полет SSJ-10019 мая 2008 г. состоялся первый полет российского регионального самолета SSJ-100, который разрабатывается в дочерней компании АХ К «Сухой» «Гражданские самолеты Сухого». Традиционно именно дата первого полета считается днем рождения нового самолета. Особое значение событию придает то обстоятельство, что SSJ-100 - это первый проект создания российского гражданского самолета, который был начат и реализуется в постсоветское время.


    Пе-8 самолет Сталина

    Стратегия авиации

    Наноиндустрия

    В ближайшие 10 лет нанотехнологии позволят создать антиобледенительные покрытия для летательных аппаратов, повысить безопасность полетов в 6-8 раз, снизить расход топлива на десятки процентов, повысить экологичность.

    Скорость

    Идея преодоления скорости звука воплотилась сначала в сверхзвуковых самолетах, затем – в гиперзвуковых. Сегодня в этом направлении многое достигнуто, но гораздо больше предстоит.

    Разработки

    Интеграция военных и гражданских технологий делает наиболее значимые разработки доступными одновременно для двух категорий потребителей.

    Достижения

    Новое поколение самолетов отличается непревзойденной экономичностью, превосходными летно-техническими характеристиками, уменьшением воздействия на окружающую среду и высочайшим комфортом для пассажиров.
    Даты авиации
    Сегодня: пятница 18 апреля 2014

    В 1943 году Первый полёт штурмовика Ил-10 (с октября эти самолёты стали поступать на фронт).

    В 1988 году начались лётные испытания экспериментального самолёта Ту-155, способного использовать криогенные топлива (жидкий водород, сжиженный природный газ).
    Счетчик посещений
    Понедельник318
    Вторник341
    Среда309
    Четверг389
    Пятница219
    Суббота271
    Воскресенье252

    Всего хитов:2388
    Было всего:387600
    Рекорд:940
    Почтовая рассылка
    При копировании материалов обязательна активная ссылка на ресурс!
    Увидели ошибку? Выделите текст в котором есть ошибка и нажмите Ctrl+Enter!
    ГлавнаяО компанииИКАОИАТАКонтакты
    © Авиационная аналитическая компания «Авиас»
    Rambler's Top100